Живопись вошла в быт

Вместе с тем Париж - странный город. Все в нем зависит от самого человека. Здесь можно погрязнуть в засасывающей трясине, из которой невозможно выбраться, но можно пережить и возвышенные, чистые, благородные чувства, которые вызывают сокровища этого города - материальные и духовные. Париж - законодатель и красивых, и уродливых мод. Этим Париж и восхищает, и отталкивает. Везде, от мелких кафе и до крупных ревю, царят чувственность, фантастическая безнравственность. Но в том же Париже Монмартр, Монпарнас, Ротонда - колыбели художественной жизни. Эти места всегда полны художников и натурщиков, которые в поисках работы проводят время за столиками уличных кафе на открытом воздухе.

Здесь можно было увидеть очень многих из тех гордых людей, которые служат настоящему искусству. К несчастью, большая их часть становится игрушками в руках маршалов. Ведь именно эти люди создают художнику имя.

Если пристальнее и серьезнее всмотреться в Париж, то наряду с грязью и уродством здесь можно было почувствовать и здоровое начало, свойственное только Парижу и его неповторимому Монмартру.

Пария», например, создал импрессионизм, который так сильно повлиял на мировую живопись. Живопись вошла в быт, почти полностью освободившись от литературно-иллюстративных элементов. Импрессионисты основное внимание обратили как раз на живописность, считая излишним растянутый сюжет. Пейзаж и натюрморт в первую очередь дали возможность создать подобную систему живописи.


<<< Мой дорогой учитель

Развитие искусства не может быть единым >>>

<<<Оглавление>>>