Купол монастыря

Уже вечерело, когда на фойе зеленых гор засиял освещенный последними лучами солнца купол Ахпатского монастыря. Словно сам по себе, без вмешательства человека, вырос оп на этом месте. Поразительны были и ритмические линии, и простые формы храма. Для непривычного глаза, для людей с примитивным эстетическим вкусом эти формы могли не представить интереса. Ахпат, как и вообще армянские архитектурные памятники, требует от зрителей пристального взгляда и развитого вкуса, чтобы понять смысл этих рожденных в горах, безгранично простых, но именно поэтому гениальных архитектурных памятников.

В Ахпате сохранились остатки фресок и хачкар с чудесными мотивами резьбы. Над алтарем, бог знает каким чудом попавшая сюда, висела копия мадонны Мурильо. Местами разрушившийся, этот памятник архитектуры свидетельствовал о величии нашей тысячелетней культуры, рассказывал о многовековой трагической истории армянского народа.

В Санапые я встретил Гарегипа Левопяна, который изучал армянскую архитектуру. Я обрадовался этой встрече. Надеясь встретить его в Александрополе, по не найдя его, я был очень огорчен. Левонян был одним из моих лучших друзей. Он и сам очень обрадовался нашей встрече. Мы обнялись, стали жадно расспрашивать друг друга обо всем.


<<< Ширака и окрестные горы...

Приезжая в Москву >>>

<<<Оглавление>>>