Девушка, освещенная солнцем

Главной вдохновительницей и кумиром товарищества была жена купца В. О. Гиршмана красавица Генриетта Леопольдовна Гиршман, в которую были влюблены все знавшие ее и поэты, и художники. Серов написал целую серию ее портретов, отличавшихся высоким мастерством и тонким очарованием. Мне кажется, что самым выдающимся из этих портретов является «Г. Л. Гиршман» (у туалетного столика), который можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем».

Для художника очень важно чувство меры, то есть умение остановиться, когда это необходимо. Работа над портретом, как и над всяким произведением, имеет свое начало, наивысшее напряжение творческих сил художника и конец. Если в этих границах работа не удается, начинается долгий, утомительный труд, повторение одного и того же или мучительные поиски уже было найденного, но затем потерянного. Работа в таких случаях становится нервной, художник теряет самообладание, а натурщик, обычно чутко улавливающий настроение художника, принимает безразличную искусственную позу, словно силой навязывая ему ложный образ. Тогда остается только поза. Теряются неповторимые признаки, в которых отражается внутренний мир человека, выработанный всей его жизнью. Вот что необходимо принять во внимание художнику в процессе творческой работы.


<<< Новые работы художников

Социально-психологические образы >>>

<<<Оглавление>>>