Как найти связь между вещами? Как дать им жизнь?

Где можно найти ответы на эти вопросы? И он рассказывает нам, как на протяжении всей своей жизни и деятельности он внимательно и доверчиво всматривается и вслушивается в спокойную, размеренную и таинственную жизнь природы, ища у нее ответа. Внушая себе, что «все, сделанное мной... еще недостаточно совершенно», он стремится «... стать свободным, как природа, чистым, благородным и глубоким, как она».

Учась у природы не только «композиции и живописи в пейзаже», он искал у нее также и ответа на один из самых основных и серьезных вопросов, волнующих настоящего художника: что нужно для того, чтобы ты сам и твое искусство всегда оставались бы правдивыми и органичными, как все, что создает она, эта природа - «родная мать и лучший учитель».

Замкнутые круги московской художественной жизни не дают ему нужного удовлетворения и нужных ему ответов, хотя он легко общается с людьми, и в первую очередь со своими товарищами по искусству, посещая дома, в которых любили и радушно принимали художников, и выставляется много и охотно.

Но при первой возможности он уезжает из города, чтобы дышать свежим воздухом природы. Отвергая все надуманное, сочиненное, а не увиденное, не принимая ничего болезненного и изломанного, подобного немецкому экспрессионизму, он высоко ценит способность художника удивляться, способность, дающую возможность мыслящему человеку проникнуть в глубь жизни и познать ее тайны - и он путешествует много и часто.


<<< Каждый представитель молодого поколения

Восток манит искусством >>>

<<<Оглавление>>>