Работа в портретной мастерской

В нашем училище

Как я уже упоминал и в нашем училище были организованы мастерские. Руководили ими выдающиеся русские художники своего времени. Мастерскую пейзажа возглавлял в те годы И. Левитан. Моя палитра была небогата радужными и теплыми красками: преобладали краски, которыми я писал обнаженные фигуры. Но я любил и пейзан? и потому вместе со многими товарищами решил работать у Левитаиа. Я взял небольшой кусок холста и пошел к нему. Выбрав для себя удобное место, я стал писать установленный Левитаном натюрморт (цветы), в котором основным цветом был зеленый со многими оттенками, начиная от желтоватого до розовато-голубого. Конечно, все это у меня не могло получиться, потому что, как обычно, я захватил с собой только охру и землистые тона. Зеленых красок не было, и, сколько я ни мучился, натюрморт не получался.

Левитан ходил по классу, смотрел, делал замечания и, подойдя ко мне, сказал: «Охрой писать натюрморт невозможно, ею будете писать тело». Замечание было уместно, я сам понимал, что так продолжать работу невозможно, но почему-то самолюбие мое было задето, и я обиделся.

После этого я в мастерскую Левитана больше не заходил. Но его замечание намотал на ус. Левитан был великолепным мастером русского пейзажа, и молодому художнику было чему поучиться у него. К сожалению, в училище он работал недолго. После его преждевременной смерти мастерской пейзажа стал руководить А. Васнецов.


<<< Армения стала главной вехой и точкой опоры

Из одной мастерской в другую >>>

<<<Оглавление>>>