Темп «престо» интермедий

Говоря терминами музыкальными, темп «престо» интермедий сменился неторопливым «анданте», резкое столкновение «форте» и «пиано» - постепенными «крещендо» и «димннюэндо». При тесной взаимосвязи сближенных тонов, суженном диапазоне монохромной гаммы (акварели Щукина обычно монохромны) обостренно воспринимаются самые мельчайшие колебания оттенков цвета. Густо положенные слои краски получают повышенную силу напряжения рядом с бесплотной поверхностью. В пункте кульминации энергия аккумулируется, конфликт событий строится на синтезе действия и противодействия. Борьба, сопротивление, противостояние - закон природы, закон жизни, закон драматургии щукинских произведений.

Некогда, в «Театральной композиции» 1926 года, вырвавшись из тисков пристроек, упрямо устремлялись ввысь луковичные главки церкви. Теперь, в 1933 году, в «Зеленом мысе», из черной пасти туннеля выскочил паровозик. Он уже на полпути к нам, ровно в центре листа. Но с двух сторон горы сжали клещами рельсы в узком ущельи. А рельсы бегут - чем ближе, тем светлее дорога. И зовут паровозик, крошечный, почти что игрушку среди великанов-гор. И раздув ноздри-фары, сверкая круглым прожектором на лбу, он пыхтит что есть мочи, оставляет клубы дыма позади, пренебрегши железнодорожными правилами врезается в красную перекладину шлагбаума, вставшего на пути, и бежит вперед, мимо пальм, посаженных Щукиным вдоль шпал. Вдогонку из синевы устремляется большое белое облако с очертаниями, точно дым, рассеивающийся в прозрачном воздухе. И кажется, что облако-дым извергает нависшая над туннелем гора.


<<< Давняя традиция

Метафоричность изображенного >>>

<<<Оглавление>>>