Натюрморт с астрами и игрушками

Но в прекрасном выдуманном мире злоключения венчаются добрым концом. Удобно разместившись внутри небольшого углубления подноса, конь со всадницей приближаются к цели - цветку, что маячит впереди. Единственная путеводная звезда Щукина - образность. И канонам правдоподобия вопреки цветок, нарисованный на подносе, стоящем вплотную за чайником, расплывается, тает, будто находится вдали. Первородно грубая яркость цветков на базарных жестяных подносах (так смачно обыгранная в натюрмортах П. Кончаловского, А. Куприна, И. Машкова) у Щукина приглушена. Дематериализованный, окутанный флером таинственности, цветок этот есть знак духовности, противостоящей прозаически тяжеловесной плоти цветка, украсившего чайник. По верному пути направил художник своих героев - чайника они как бы сторонятся, чайник они обходят стороною.

Случаются, как, например, в «Натюрморте с астрами и игрушками» (1933), и «серьезные» события - житейские. Подле высокого куста цветущих астр разыгрывается драма любви и ревности. Неведомо откуда примчавшийся белый конь, стройный красавец в черных, коричневых, белых яблоках, взнузданный всадником, замер на всем скаку - вытянул голову, поднял ногу, задрал уши. А всадник аж отпрянул, огорошенный великолепием круглолицей, старательно расчесанной на прямой пробор дородной вятской кормилицы. Увы, матрона и бровью не повела. Знай, стоит себе во весь богатырский рост при полном параде - в ярко-красном кокошнике, желтом кринолине, белом фартуке, и прижимает крепкими ручищами к пышным телесам своим младенца: мужичка в зеленой пелерине и с красным околышем на голове. В любовном треугольнике всадник явно лишний. Слегка пренебрежительно, двумя мазками намечена тщедушная фигурка, укрыт он тенью, упавшей на серо-сиреневую стену, и преградил ему дорогу горшок с астрами. Умопомрачительная краля, окруженная переливчато-полосатыми тканями,- вне пределов досягаемости.


<<< Рассказ о взаимоотношениях между вещами

Талантливейшие профессионалы >>>

<<<Оглавление>>>