Последние годы

Пора зрелости

Воротившись со службы в ОКДВА с ворохом планов и намерений, Щукин с осени 1931 года немедля принялся за дело. Сколачивает бригаду из бывших вхутемасовцев для оформления агиткарнавала 1932 года и праздничных гуляний в ЦПКиО. Изыскивает работы по прямой специальности - пишет эскизы к самодеятельным клубным постановкам и сатирическим обозрениям. Делает плакаты. Совершенствуется в овладении техникой акварели и гуаши. Да еще ухитряется урвать время для сочинения теоретического трактата и практического пособия на актуальную тему - оформление революционных празднеств. И, наконец-то, добирается до объекта вожделенной мечты - живописи.

Будущее и вчерашнее России, люди сегодняшние и люди «бывшие», история, быт, обнаженная натура, предметы, цветы, природа, еще свежие воспоминания о Дальнем Востоке и память о давнем, детском, впечатления от новых встреч и новых мест - идей и дел невпроворот. Руки чешутся писать, рисовать, мастерить. Щукин трудится, как одержимый. Будто предчувствуя, как недолог срок его жизни, торопится с толком использовать каждую минуту.

Итог этой кипучей поры - двенадцать станковых композиций, до сорока акварелей, гуашей, рисунков тушью, с десяток листов, составивших серию «Театральные персонажи», два портрета маслом, свыше десяти натюрмортов, эскизы костюмов к самодеятельным спектаклям, карнавальные группы, плакаты и фотомонтажи, эскизы монументальных панно выставки «Москва-Соцгород», не сохранившиеся проекты оформления октябрьских и майских торжеств, выставок к XVI и XVII съездам партии, Первого пионерского слета, планировка ЦПКиО, украшение магистрали Москва - Донбасс, Планерной школы, выставки кролиководства...


<<< Дальневосточные акварели и гуаши

Дежурная фраза >>>

<<<Оглавление>>>