Цельная натура художника-гражданина

Цельная натура художника-гражданина, подлинного демократа, горячо любящего простых людей, находила яркое проявление в его творчестве, общественной деятельности, личной жизни. Этими чертами привлекал к себе Ярошенко симпатии молодых художников, начинавших в конце 80-90-х годах экспонировать свои произведения на выставках передвижников. Касаткин, Нестеров, Бакшеев, Орлов - разные по своим склонностям художники - с вниманием прислушивались к его советам и замечаниям, полагались на его авторитет и доверяли ему.

Когда часть членов Товарищества перешла в Академию художеств, Н. В. Орлов в своих письмах родным писал: «Раскол и борьба у нас с Академией идет ужасная; ах кабы нам это пережить и удержаться!.. Я сначала трусил за целость общества передвижников, но теперь вижу сильное единодушие членов, хотя еще нет москвичей! Выставка обещает быть прекрасной и конечно осмысленней академической... нам нет дела до имен, а нам нужна борьба, где есть жизнь; мы ляжем костьми, но не разрушим, что созидалось за 30 лет; довольно с нас и таких честных и верных делу людей, как Ярошенко и Мясоедов». В том же письме Орлов сообщает, что еще до открытия выставки его картину «Переселенцы» смотрели многие художники-передвижники, и картина всем в общем понравилась, однако «Ярошенко, Дубовской и Мясоедов жалеют, что сразу не ясен сюжет, нельзя сказать, что это переселенцы, но все лица находят живыми». С этой справедливой товарищеской критикой согласился и сам Орлов, который в других письмах не раз сообщал о встречах и беседах с Ярошенко.


<<< Популярные картины

Общественное служение >>>

<<<Оглавление>>>