Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Портретная живопись.

В области портрета наиболее ярким представителем официальной школы был Томас Лоуренс (1769—1830), владевший искусством создавать изящно написанные изображения представителей высших классов. Характерными образцами его творчества являются портреты жены русского посла в Лондоне княгини Ливен (ок. 1820 г., Лондон, галерея Тэйт) и «Мисс Фаррен» (1790, Нью-Йорк, коллекция Моргана). Наибольший интерес в его наследии представляют портретные этюды, такие, как хранящийся в Эрмитаже портрет Меттерниха. Однако и Лоуренс и большинство известных английских портретистов этого времени представляют собой лишь эпигонов английского портретного искусства 18 века. Все они ограничиваются лишь весьма поверхностной характеристикой, украшают и идеализируют модели своих портретов, виртуозно владеют кистью, но не достигают силы и красоты произведений своих предшественников.
Генри Рэберн. Самый крупный мастер британской портретной живописи начала 19 века Генри Рэберн (1756—1823) вырос и созрел вдали от Лондона. Существенно отметить, что в это время родина Рэберна, Шотландия, переживает период подъема и догоняет в своем экономическом и культурном развитии ранее опередившую ее Англию.
Вслед за Бернсом появляется ряд выдающихся шотландских писателей и поэтов во главе с Вальтером Скоттом. Широкое развитие получает также изобразительное искусство. В начале 19 века Рэберн выступает как сильнейший мастер реалистического портрета. Он создает целую галерею образов своих современников. Показанные на выставке в Эдинбургской академии в 1876 году 325 портретов его кисти изображали всех выдающихся общественных деятелей, ученых и писателей Шотландии начала 19 века. В лучших своих работах Рэберн раскрывает индивидуальный характер изображаемого лица, создает серьезные, глубокие образы. В портрете лорда Ньютона (1808, Эдинбург, Национальная галерея) художник передает резкие, грубоватые черты главного судьи Шотландии, его энергичный и высокомерный характер. «Портрет Элеоноры Бетюн» в Эрмитаже (1790-егг.) выделяется среди окружающих его женских портретов английских художников отсутствием идеализации, энергичным подчеркиванием характерных черт, широкой, свободной манерой исполнения, показывающей, что Рэберн основательно изучал портреты старых голландских мастеров и особенно Франса Хальса.

<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Норичская школа.

Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Бытовой жанр. >>>

История искусства >>>