В начале 19 века английские акварелисты выработали легкую, свободную манеру. Они превосходно использовали текучесть акварели и возможность слияния пятен краски, положенных по влажному листу, для создания плавного перехода между ними. Прозрачность тонкого слоя краски, сквозь который просвечивала белая поверхность бумаги, давала им возможность добиться красивой передачи естественного чистого цвета и световых эффектов, значительно превосходивших обычную в те времена масляную живопись по красно-коричневому подмалевку.
Почти все английские пейзажисты того времени много работали в технике акварели. Тернер, в частности, во многом содействовал развитию акварельной живописи тем, что первым начал применять в ней минеральные красители наряду с широко использовавшимися ранее растительными. Достижения акварели помогли лучшим английским пейзажистам добиться значительного высветления их живописи маслом и таким образом содействовали совершенствованию реалистической передачи света и воздуха.
<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Бытовой жанр.