Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Романтизм.

В самом конце 18 века, как реакция на французскую буржуазную революцию, складываются первые явления немецкого романтизма. Объективности и рационализму классицизма романтики противопоставляют субъективность личных переживаний, разуму — чувство, представлению о правильности научного, опытного познания реального мира — непознаваемость действительности человеческим сознанием и иррациональное постижение истины путем религиозной веры. Практически идеология немецкого романтизма провозглашала отказ от прогрессивных идеалов гражданственности и стремление замкнуться в сфере узкого мира абстрактных идеальных представлений и личных переживаний.
В программных положениях романтического направления немецкого искусства начала 19 века содержались некоторые положительные прогрессивные элементы. Поиски внутреннего насыщения чувством и усиления эмоциональной выразительности отражения реально существующего мира приводили к постепенному совершенствованию художественной формы, вызывали сознание необходимости разрушения старых привычных приемов и методов изображения, выработанных классицизмом. Романтики призывали к воскрешению традиций великого национального художественного наследия, к следованию, в частности, примеру мастеров немецкого Возрождения во главе с Дюрером. Вместе с тем им принадлежит честь начинателей в деле собирания и изучения памятников отечественного средневековья и фольклора — преданий, легенд, сказок, песен и предметов художественного творчества немецкого народа.

<<< Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Германия в первой половине 19 века.

Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Романтики-«назарейцы». >>>

История искусства >>>