Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Бельгийская живопись.

В развитии бельгийской живописи первых десятилетий 19 века сыграла значительную роль педагогическая деятельность Луи Давида, жившего в Брюсселе после изгнания из Франции. Его ученики определяли классицистический характер бельгийского искусства первой трети 19 века.
Революция 1830 года освободила страну от иноземного владычества. Из валлонских и фламандских земель было создано новое независимое государство — Бельгия. Утверждение бельгийской нации выразилось в искусстве прежде всего в развитии исторической романтической живописи. «Эпизод из октябрьских дней 1830 г.» (1835, Брюссель) Гюстава Вапперса (1803—1874) принадлежит к числу наиболее значительных произведений бельгийской исторической живописи 30-х годов. Эта картина полна революционной романтики, ноне лишена известной сентиментальности. В 40-е годы в бельгийской исторической живописи происходит дальнейшее развитие живописного мастерства. Под влиянием стабилизации буржуазного режима ослабевают революционные настроения и в живописи. Художники берут темы из истории освободительной борьбы их родины, но трактуют их в плане индивидуальной психологической драмы. В эти годы на первый план выдвигается Луи Галле (1810—1887). Его картины — «Отречение Карла V» (1841, Брюссель), «Последние почести останкам графа Эгмонта и Горна» (1851, Турне, Музей) — наиболее характерны для этого десятилетия. Яркая, звучная живопись, точность рисунка, умение развернуть драматическое действие и верно передать историческую обстановку в картинах бельгийских художников оназали в середине 19 века большое влияние на немецкую и среднеевропейские школы исторической живописи.

<<< Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Датское искусство.

Искусство Европейских Стран и Америки Середины и Второй Половины 19 Века. Общая характеристика реалистического искусства 19 века. >>>

История искусства >>>