Искусство Других Стран Западной Европы Середины и Второй Половины 19 Века. Голландское искусство.

Народное движение, развернувшееся в Голландии под воздействием европейских событий 1848 года, оказало значительное влияние на голландскую культуру. В 1850— 1860-е годы в Голландии оформляется реалистическое направление в живописи, выдвинувшее такого крупного художника, как Израэльс. Иозеф Израэльс. Иозеф Израэльс (1824—1911) — самый значительный голландский художник 19 века. Он был учителем целого поколения реалистов, но превосходил их всех по широте своих творческих интересов, размаху дарования. Израэльс происходил из семьи еврейского негоцианта. Он учился в Амстердамской Академии, а затем продолжал свое образование в Париже. Его ранние работы, написанные в основном на библейские и исторические темы, несут на себе печать академизма и не представляют большого интереса. Зато после окончательного возвращения на родину, в 1850-е годы, Израэльс отказывается от надуманных, условных композиций и переходит к написанию простых и глубоко содержательных картин на темы современности. Его привлекают сцены из жизни крестьян, рабочих и особенно рыбаков. Вся жизнь голландского рыбака с ее трудовыми буднями, маленькими радостями и частыми печалями проходит перед глазами зрителя на картинах художника. Эпической величавостью веет от фигур рыбаков, вырисовывающихся на фоне моря в картине «Труженики моря» (1890). У них загорелые мужественные лица, широкоплечие сильные фигуры. В другом ключе, с большей мягкостью и лиризмом, пишет Израэльс такие картины, как «Дети на берегу моря» (1863, Амстердам, Музей), «Швеи» (Москва, ГМИИ). В них раскрывается подлинная поэтичность, тонкость дарования художника. С простотой и сердечностью изображены Израэльсом дети, пускающие кораблик, юные швеи, склонившиеся над работой. Сосредоточивая внимание на образах людей, художник вместе с тем уделял значительное место в композициях пейзажу и интерьеру. Мягкий серебристый колорит картин Израэльса говорит о пристальном изучении голландских художников 17 века, но в них уже по-новому нереданы ослепительный свет солнца и насыщенная влагой атмосфера, что свидетельствует об умелом владении техникой пленерной живописи. Хотя Израэльс и не поднимался в своих картинах до глубоких социальных обобщений, его произведения, проникнутые сочувствием к трудовому народу, исполненные любви к родному краю, явились существенным вкладом в европейское искусство второй половины 19 века.

<<< Искусство Других Стран Западной Европы Середины и Второй Половины 19 Века. Бельгийское искусство.

Искусство Других Стран Западной Европы Середины и Второй Половины 19 Века. Пейзажисты гаагской школы. >>>

История искусства >>>