Мексиканское искусство. Искусство Мексики. Графика.

В годы мексиканской революции (1910—1922) в начале нашего века выдвинулся мастер народной политической гравюры Хосе Гвадалупе Посада (1851—1913), ставший вдохновителем всего мексиканского прогрессивного художественного движения. Его примеру следовали в своем стремлении обратиться к широким народным массам с понятными и близкими им произведениями искусства, говорящими о важнейших вопросах общественной жизни страны, как названные мастера монументального искусства, так и лучшие мексиканские графики. В 1937 году как выражение этих идей возникла Мастерская народной графики. Основателями ее были Луис Аренал (р. 1908), Пабло О'Хиггинс (р. 1904) и Леопольде Мендес (р. 1902), ставший руководителем Мастерской.
Мастерская народной графики. Деятельность этой группы началась с создания гравюр в поддержку республиканской Испании против фашистских путчистов и интервентов. Мастерская была энергично поддержана Сикейросом и быстро завоевала широкую популярность и любовь мексиканского народа. Коллектив Мастерской в предвоенные годы состоял из шестнадцати художников. После войны их число увеличилось до сорока. Реалистическая ясность и выразительность образного языка вместе с прогрессивной идейностью творчества художников Мастерской народной графики оказали большое влияние на графическое искусство Латинской Америки и на творчество многих мастеров демократической графики в странах Европы и Азии. Лучшие произведения участников этого мексиканского коллектива появились в послевоенные годы. Особенно значительны коллективный альбом гравюр «Образы мексиканской революции» (1947), гравюры Мендеса к фильмам «Мексиканская девушка» и «Рио Эскондидо» и другие. Основной техникой для художников Мастерской является гравюра на линолеуме, однако многие выдающиеся работы выполнены ими в литографии и в других графических материалах.

<<< Мексиканское искусство. Искусство Мексики.

Искусство Европейских Стран и Америки Середины 20 Века. >>>

История искусства >>>