Модернистская скульптура.

Те же модернистские течения наблюдаются и в скульптуре. Сюрреалистическое направление особенно ясно выражено в творчестве упоминавшихся ранее Лоранса и Мура, а также в произведениях Жака Липшица (р. 1891), работающего с 1941 года в США. Характернейшим примером монументальной скульптуры экспрессионизма может служить «Памятник разрушения Роттердама» (1953—1954), созданный парижским скульптором Осипом Цадкиным (р. 1890). Ответвлением абстракционизма является творчество некоторых скульпторов различных стран, которые под названием статуй экспонируют сочетания железных листов, вырезанных или выбитых в причудливых нарочито грубых формах, с приваренными к ним железными стойками. Они представляют собой то голые каркасы, то беспредметные комбинации форм с претенциозными названиями.
Одним из наиболее известных представителей этого направления является англичанин Линн Чэдвнк (р. 1914). В 1956 году на двухгодичной международной выставке в Венеции ему был присужден первый приз по скульптуре за композицию, состоявшую из жестяного корытообразного листа с вырезанным в середине круглым отверстием, установленного на железных распорках. Все это в целом называлось «Внутреннее око». Однако и в других случаях, когда «скульптура» Чэдвика называется, например, «Танцующие фигуры», она не становится от этого более образной и не может считаться произведением искусства. Подобная тенденция и творческий метод представлены многими американцами, среди них наибольшей известностью пользуется Александр Кольдер младший (р. 1898), который изобрел в начале 30-х годов так называемые «мобили» — сочетания абстрактных фигур, повешенных на тросах и приводимых в движение мотором или ветром по принципу обыкновенного флюгера. Одна из подобных «скульптур» установлена перед зданием ЮНЕСКО в Париже.

<<< Модернистские течения. Абстракционизм.

Искусство Стран Социалистического Лагеря. Общая характеристика. >>>

История искусства >>>