Не имея в прошлом традиций масляной живописи, значительная группа прогрессивных сирийских живописцев пользуется приемами импрессионизма, символизма и сюрреализма (Мишель Кюрше — «Лагерь палестинских беженцев», Адхам Исмаил — «Арабский всадник», Фатех Мударес — «Последняя надежда»).
Весьма характерна картина Роберта Мулки «Война или мир» (1950-е гг.), где по сторонам атомной решетки изображены мир капиталистический — с черным небом, рушащимися строениями, разломанной человеческой маской, и мир социалистический, где произрастает зелень, в солнечном небе парит голубь мира и на все взирает благостное око Аллаха.
Другое направление сирийской живописи стремится к использованию национальных черт, обращаясь к народному искусству и декоративности восточного орнамента. Например, в «Деревенской дороге» Найма Исмаила (1950-е гг.) нарочитая примитивизация, плоскостность формы сочетаются с орнаменталь-ностью, яркостью костюмов и слепящими контрастами освещения.
В сирийской живописи, как и в живописи Египта, помимо пейзажей, изображений народных обычаев и древних памятников значительное место занимают темы общегосударственные, темы борьбы за национальное освобождение и единство арабских народов. Полотна такого рода говорят языком плаката. Чрезвычайно показательно, что повествуя о борьбе и созидательной деятельности народа, художники арабских стран в большинстве случаев обращаются к реалистическому методу, как единственно объективному и наиболее богатому в своих выразительных средствах.
<<< Искусство Арабских Стран. Объединенная Арабская Республика (Египет).