Выставка петроградских «Окон РОСТА»

Использование минимального количества локальных цветов, органичное включение шрифта в композицию, лаконизм, выразительность и динамизм контуров - все эти черты «Окон РОСТА» стали чертами передовой советской графики на много лет.

Но при всем единстве стиля в различных «Окнах» ощутимы индивидуальные черты художников. Пестры, детализованы работы В. Козлинского. Например, его динамичный плакат «Крах интервенции»: на синем фоне фигурки буржуев - клетчатого, в крапинку, полосатого, а за ними знамя с буквами «РСФСР» и наступающая колонна красноармейцев со звездами на фуражках. Геометризованы, доведены до точности формул работы А. Бродаты, в частности плакат «Из-за недостатка угля остановился ряд заводов»: черные кубы заводских корпусов, белый снег на крышах и трубах и небольшой ярко освещенный квадрат, еще более подчеркивающий беспросветную темень. Лаконичен и прост портрет Ленина, выполненный С. Павловым.

Выставка петроградских «Окон РОСТА» еще раз показала, что влияние этих плакатов было огромно. Они оказали воздействие на оформление детской книги и сатирических журналов, на всю современную графику и отчасти и на живопись. Больше того - они стали заметным звеном в нашей эстетике, определив во многом самое художественное мышление революции. Не случайно под непосредственным влиянием этих «Окон» создавалась революционная графика Германии, Польши, Венгрии, многих других стран. Не случайно их воздействие на мировую прикладную графику - на рекламы, на оформление улиц и целых городов. Очевидны черты их стиля и в других областях искусства.


<<< Использование минимального количества локальных цветов

Страницы прошлого >>>

<<<Оглавление>>>