История издания альбома

К этому времени Н. В. Орлов создал ряд своих известных полотен, таких как «Умирающая» (1892-1893). «Возвращение со службы» (1894), «Подати» (1895), «Проводы переселенцев» (1896), «Перед посевом» (1897), «Попалась» (1900).

Есть основания полагать, что с большинством, если не со всеми этими картинами Орлова, Л. Н. Толстой в 1901 году был уже знаком. Вероятно, к 1901 -1902 годам относится и начало переписки Л. Н. Толстого с Н. В. Орловым.

В марте 1902 года, находясь в Крыму в Гаспре, Л. Н. Толстой, отвечая на письмо Орлова, писал: «Ваши сюжеты всегда так важны, и Вы так хорошо умеете рассказать то, что хотите, - живописью».

Толстой стремился заинтересовать творчеством Орлова своих друзей и единомышленников. Вероятно через Толстого с творчеством художника в начале 1900-х годов знакомится и В. Г. Чертков, живший в то время в Лондоне.

13 мая 1904 года Л. Н. Толстой в письме Черткову сообщает, что он постарается достать и выслать ему репродукции с картин Н. В. Орлова. Не исключена возможность, что именно в это время у Л. Н. Толстого, В. Г. Черткова или даже у самого Н. В. Орлова родилась идея издать картины в виде специального альбома.

Но осуществить это намерение в ту пору в России было не так просто, тем более, что реакционная пресса и критика открыто требовали запрещения показа на выставках некоторых картин Орлова. Можно допустить, что в этих условиях планировалось издание альбома произведений Орлова за границей, и именно поэтому снимками с них интересовался В. Г. Чертков.


<<< Дореволюционное время

Реакционная пресса >>>

<<<Оглавление>>>