Этапы в изучении искусства

Хотя в предисловии к этой книге и отмечалось, что она «не претендует на исчерпывающее исследование и создание общей картины развития художественного творчества данного периода... не стремится охватить деятельность всех художников», тем не менее перед авторским коллективом справедливо была поставлена задача осветить «те эстетические ценности, которые способны служить развитию искусства наших дней, и проанализировать художественные процессы в их реальной сложности и противоречивости». Уже в самой структуре этой книги было предусмотрено выделение специального раздела «В революционные годы», в рамках которого и рассматривалось изобразительное искусство - живопись, графика, скульптура, театрально-декорационное искусство 1905-1907 годов. Это открывало возможности более углубленного и, в известной степени, более широкого изучения изобразительного искусства периода первой русской революции. Отдельные части этого раздела, написанные разными авторами, неравноценны не только по объему, но и по широте привлечения материала, по глубине его анализа, по точности конкретных оценок и характеристик. Наиболее содержательной является часть, посвященная графике, написанная М. Б. Милотворской, где сделана удачная попытка дать материалы, показывающие отражение в искусстве классовой борьбы, различные идейные позиции ее участников, место и роль в искусстве той поры произведений, авторы которых так или иначе были связаны с большевистской партией. Ничуть не умаляя заслуг некоторых видных художников «Мира искусства», выступавших на страницах «Жупела» и «Адской почты», автор этой части вместе с тем справедливо пишет и о молодых силах русского искусства, «которым принадлежало немало интересных работ в революционной прессе», и о большой армии «профессиональных журнальных рисовальщиков, также жаждавших активного участия в революционной борьбе».


<<< Существенные сдвиги в изучении изобразительного искусства

Изучение изобразительного искусства периода первой русской революции >>>

<<<Оглавление>>>