Веские основания

Интересен и ряд обстоятельств, связанных с деятельностью автора этого портрета в советские годы. В творчестве Измаиловича, в дореволюционное время бывшего типичным салонным живописцем, ленинский портрет не стал случайным эпизодом. Работа над ним послужила переломом в развитии художника - советского патриота, гражданина, коммуниста. «С 1917 года я, увлеченный великими задачами Ленина,- писал он позднее в своей автобиографии,- был привлечен к активной работе по Комиссариату народного просвещения, к строительству новой школы...». Однако, занимаясь преподавательской работой, художник не оставлял и творчества, участвуя в ряде крупнейших выставок Ленинграда с 1918 по 1957 год. Среди его произведений есть несколько работ на ленинскую тему. В автобиографии он сообщает, что еще в 1918-1924 годах исполнил портрет Ленина для Смольнинского райкома партии и три портрета для Музея Революции. Однако работы художника на ленинскую тему можно встретить не только в Смольном и в Ленинградском филиале музея В. И. Ленина, но и в обычных ленинградских школах. Можно назвать также созданный в 1936 году эскиз картины «Встреча В. И. Ленина на Финляндском вокзале» и написанную два десятилетия спустя картину «В. И. Ленин в кабинете в Смольном», показанную на выставке ленинградских художников к сорокалетию Октября. Известны и другие произведения Измаиловича, посвященные ленинской теме, которые позволяют говорить о Лениниане этого художника.


<<< Как же в действительности обстояло дело?

Ряд обстоятельств >>>

<<<Оглавление>>>