Многообразные факты истории искусства

Пролетарские, социалистические революции уже со времен Парижской Коммуны одной из первостепенных своих задач считали широкую демократизацию художественного творчества, подлинную демократизацию художественной жизни, приобщение народа к искусству, а искусства к народу. Все это нашло исключительно яркое выражение в выдвинутых великим Лениным и руководимой им Коммунистической партией призывах: «Искусство принадлежит народу» и «Искусство в массы».

В известной беседе с Кларой Цеткин В. И. Ленин говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их» .

Эти ленинские слова в концентрированном виде содержат ту программу в области искусства, за которую боролись и парижские коммунары 1871 года, и российские революционеры 1905 года, и большевики 1917 года, ту программу, которая вот уже около 70 лет вдохновляет коммунистов Советского Союза, вдохновляет и будет вдохновлять все подлинно прогрессивные силы нашей планеты, борющиеся за мир и процветание истинной культуры человечества.

Не случайно, что в принятой XXVII съездом КПСС Новой редакции Программы Коммунистической партии Советского Союза записано: «Партия будет всемерно способствовать повышению роли литературы и искусства. Они призваны служить интересам народа, делу коммунизма, источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, активно помогать их идейному обогащению и нравственному воспитанию».


<<< Дальнейшее исследование

Пролетарские, социалистические революции >>>

<<<Оглавление>>>