Период империалистической войны



Наиболее значительной работой дореволюционной эпохи был памятник адмиралу Макарову в Кронштадте (1913), стоящий и поныне. На пятиметровой гранитной глыбе возвышается трехметровая фигура адмирала (бронза). Он стоит в застегнутом пальто, полы которого рвет морской ветер; энергичным жестом руки Макаров призывает к бдительности, стойкости в охране границ. На гранитном пьедестале изображен в виде захлестывающей волны японский дракон и даны три рельефа, напоминающие о деятельности адмирала, один из них посвящен изображению во льдах ледокола «Ермак», строителем которого был Макаров. Если идея «Дракона» является малоубедительной и введение этого мотива в композицию памятника спорным, то фигура адмирала Макарова - жизненный, характерный, убеждающий образ. Мастерство сорокалетнего скульптора находит здесь свои зрелые формы.

Период империалистической войны переживался скульптором особенно тяжело, работы не было. Скульптор служил эти годы реставратором скульптурного отдела в Эрмитаже.

Революция призвала Шервуда к активной художественной общественной работе.

В 1918 году Ленин выдвинул идею монументальной пропаганды, поразившую и увлекшую скульпторов; Шервуду была отведена организаторская роль по Петрограду - он руководил подбором исторических документов, художественной консультацией.


<<< Участие Шервуда в конкурсе

Монументальный бюст писателя Радищева >>>

<<<Советская скульптура>>>