Лагерь подражателей Родена



Любовь и интерес к природе заставляют Шервуда занять враждебные позиции и по отношению к абстрактным, формалистическим исканиям, столь сильным в русском искусстве в годы войны и в первые послереволюционные годы; Шервуд многим был обязан Родену, тем принципам пластического построения, которые он вынес из знакомства с искусством великого французского мастера. Но зачислять Шервуда в лагерь подражателей Родена, в лагерь импрессионистов было бы вряд ли правильно. Уже целый ряд довоенных работ Шервуда противился бы такому определению (хотя бы его проект памятника Петру I). После революции Шервуд сознательно ставит себе задачу отыскания нового языка монументальной скульптуры: метод импрессионизма его больше не удовлетворяет полностью. Мы видим, что эти поиски приводят к плодотворным результатам - к созданию характерных, действенных образов, к преодолению известной мягкости, рыхлости формы, которыми страдали некоторые работы раннего периода.

В творческом облике Шервуда ценны многие черты: его боевой, настойчивый темперамент, его не успокаивающаяся способность исканий, которую художник сохраняет до позднего возраста, самостоятельность его подхода к основным вопросам искусства, способность видеть и выражать в характерных образах окружающую действительность.


<<< В «Металлисте» движение пластических масс

А. Т. Матвеев >>>

<<<Советская скульптура>>>