На рубеже XX века



В славной фаланге мастеров советского искусства Матвеев занимает свое особое, заслуженно почетное положение.

На рубеже XX века Саратов играет довольно заметную роль в художественной жизни страны. Среди провинциальных городов царской России, с их глубоким безразличием к искусству, Саратов выделяется как своеобразный питомник молодых дарований; наличие в городе прекрасного Радищевского музея, одного из лучших музеев провинции, и Боголюбовского рисовального училища в известной мере объясняют это явление. В Саратове начинали свое художественное поприще Борисов-Мусатов и Павел Кузнецов, Уткин, Петров-Водкин и другие. А. Т. Матвеев, родившийся в 1878 году в Саратове, свое первоначальное художественное воспитание получил также в Боголюбовском училище. Выросший в среде, далекой от искусства, мальчик с детства любил мастерить из всевозможных материалов, «изобретать». Так зародилось у него влечение к скульптуре. Решающее значение имели посещения Радищевского музея, произведшего на юношу сильнейшее впечатление. Матвеев пробыл в училище пять лет; рисунку он учился у Коновалова, ученика Чистякова, давшего ему школу крепкого мастерства. По скульптуре учиться было не у кого; приходилось лепить исключительно орнаменты (с антиков и с натуры). Тем не менее, к концу пребывания в школе уже вполне определилось призвание молодого Матвеева к скульптуре.


<<< А. Т. Матвеев

На выставке «Современного искусства» >>>

<<<Советская скульптура>>>