Непрестанно внимательное этюдное изучение натуры



Наряду с этими работами композиционного порядка через все творчество Матвеева проходит непрестанно внимательное этюдное изучение натуры; работа с обнаженной натурой - основа мастерства скульптора. Матвеев полон глубокого благоговения перед натурой, он постоянно работает с моделью, переводя затем некоторые свои этюды в твердый материал, поднимая их до степени завершенных, законченных произведений. Впрочем, для творчества Матвеева характерно, что в каждом этюде с натуры он ставит вопросы композиции, требуя того же и от своих учеников. Любой, даже мало продвинутый этюд с натуры Матвеева - произведение искусства, обладающее хотя бы и в не вполне раскрытом состоянии всеми элементами подлинного художественного произведения. «Женская фигура» в натуральную величину, отлитая в гипсе еще в 1913 году, воспроизводится Матвеевым позднее в дереве (1921, Третьяковская галерея); в 1922 году создается сидящая мраморная женская фигура, столь ритмичная в своих отношениях; в 1923-1924 - 10 статуэток для фарфора (повторенные также в бронзе). Усвоение лучших традиций старого русского фарфора, простота, ясность мотивов, чувство музыкального ритма, поэтичность концепции позволяют отнести эту серию к самому совершенному, тонкому, что было создано советскими художниками в области фарфора.


<<< Портретная статуэтка Пушкина

Мотив движения >>>

<<<Советская скульптура>>>