Мастер-реалист, внимательно изучающий действительность



Творческий путь Домогацкого, при всех его вариациях и отклонениях, поражает своим единством, своею, мы бы сказали, органичностью. Это путь художника, начинающего бесхитростной имитацией натуры (время обучения у Волнухина), проходящего период увлечения поверхностно-эффектной, импрессионистической манерой Трубецкого, чтобы подойти затем ко все более углубленному, упорному изучению натуры. Поездки в Париж, знакомство с творчеством Родена, свойственная Домогацкому самокритичность, способность к теоретическому размышлению над проблемами любимого искусства стимулировали, укрепляли в Домогацком тенденцию к реалистической передаче природы. Процессу изживания импрессионистической трактовки формы особенно содействовала работа над камнем (мрамором), приучавшая к сознательности, систематичности усилий, к выдержке, к продолжительной работе над выявлением скульптурной формы.

В своих зрелых работах Домогацкий рисуется нам как мастер-реалист, внимательно изучающий действительность, стремящийся к правдивому се изображению. Позиции реализма не явились, однако, для Домогацкого чем-то первоначально данным, он должен был их завоевать, преодолевая воздействие чуждого реализму окружения, в котором ему приходилось развиваться: тем более ценным является его творческий опыт, опыт художника, для которого, как и для Родена, «природа была единственной богиней».


<<< Б. Н. Домогацкий

Влечение к скульптуре >>>

<<<Советская скульптура>>>