Автопортрет художника



Основное внимание Домогацкого все же направлено на увековечение образов своих современников. Он создает серию портретов, принадлежащих к лучшим образцам советской скульптуры. Отметим, прежде всего, автопортрет художника (1926, мрамор, Русский музей), где с такой естественностью и убедительностью решена трудная задача автопортрета, портрет сына (1926, мрамор, ГТГ), привлекательный ясностью художественного замысла, теплотой чувства, мастерством пластического выражения. Рядом с ними могут быть названы полные жизни портреты Семашко, скульптора Ватагина, писателя Вересаева, директора Дарвинского музея профессора Котса, «Голова старика» и др. Большинство его лучших портретов выполнены в мраморе. В отличие от значительного количества современных скульпторов, отдающих свои работы мраморщику для точного репродуцирования, Домогацкий сам ведет в камне работу, вновь вдумываясь в создаваемый образ и неизбежно делая дальнейшие шаги по пути углубления, обобщения. Работы в мраморе звучат порою у Домогацкого как новые произведения.

Долголетняя внимательная, освещаемая теоретическим размышлением и лабораторными изысканиями работа в материале является основой его мастерства. В высеченных в мраморе работах исчезают последние пережитки импрессионистической манеры. Строгая дисциплина материала, длительность самого процесса работы в корне ей враждебны.


<<< Работа над «воображаемым портретом»

Ранние работы скульптора >>>

<<<Советская скульптура>>>