Творчество Королева



В дереве, мраморе он никогда не прибегает к приемам импрессионизма. Художественное решение образа у Королева всегда теснейшим образом связано с материалом. Скульптор учитывает возможности материала, его закономерности. Работая в твердом материале, Королев, подобно Голубкиной, возвращается к проработанной, ясно построенной, четкой форме.

Творчество Королева, начиная с 1924-1925 годов, развивается на почве неразрывной связи с действительностью; это третий, реалистический период художника; было бы преждевременно дробить его сейчас на более мелкие этапы. Королев вырастает внутренне как художник, становится одним из виднейших мастеров советской скульптуры. Его творчество может быть анализировано в соответствии с тремя основными областями, в которых выразился его талант: монументальная скульптура, портрет, обнаженное тело.

Постоянное изучение обнаженного тела характерно для Королева; оно является свидетелем его обращения к натуре, его стойкого к ней интереса. В полном списке работ мастера можно найти ежегодно одну-две, а иногда и несколько работ с обнаженной натуры. Более крупные, значительные из них обычно переводятся в дальнейшем в дерево, мелкие - в бронзу; к камню, мрамору художник прибегает реже. Мотив, наиболее часто встречающийся в крупных вещах, - это торс, полуфигура, поколенная фигура или фигура с отсеченными руками.


<<< Восприятие мира в его живописях

Портреты с натуры и портреты «воображаемые» >>>

<<<Советская скульптура>>>