Монументальные бюсты на Сельскохозяйственной выставке



С 1921 года начинается долголетняя работа Шадра в Гознаке. Скульптору была предоставлена обширная мастерская. Шадр выполнил в ней ряд крупных работ, между прочим, монументальные бюсты «Рабочего», «Сеятеля», «Красноармейца», «Крестьянина». Они служили скульптурными оригиналами для рисунков, воспроизводимых на денежных знаках, облигациях займов и других ценных бумагах, выпускаемых Гознаком. Шадр стремился создать обобщенные образы, являющиеся типическим выражением действительности. Он привлекает к изучению обширный человеческий материал, постепенно суживая круги своих наблюдений. Образы, созданные Шадром, реалистичны, через них говорит сама эпоха - трудная, самоотверженная, полная пафоса, героическая эпоха борьбы и лишений. Чтобы оценить значение установок Шадра, нужно вспомнить, что эти работы создавались в период распространения в советском искусстве абстрактных формалистических тенденций.

Монументальные бюсты Шадра были показаны на Сельскохозяйственной выставке 1923 года в Москве. Эта выставка принесла впервые художнику широкую популярность. Шадр выполнил для Главного павильона выставки трехметровую статую «Рабочий». Он создал образ рабочего, простой и строгий, полный достоинства, сознания своей силы. Статуя тщательно проработана, но вместе с тем свободна от сухости, дробности. Она импозантна, создает внутренне приподнятый образ: она перекликается со статуями рабочих Константина Менье.


<<< Моссовет принципиально одобряет

Центральный фонтан на конкурсе >>>

<<<Советская скульптура>>>