Модерн, символизм…



Она заключалась в недостаточной подготовленности скульпторов к решению столь ответственной задачи, в недостаточно высокой художественной квалификации громадного большинства работавших, в их малой опытности, неподготовленности к решению проблем монументального порядка. Многие из них подходили к основным вопросам монументального искусства чисто интуитивно, без учета достижений великого прошлого - хотя как раз идея ленинского плана звала к использованию этого великого прошлого, указывала на связи настоящего с лучшими делами прошлого.

Положение усугублялось общим смутным состоянием, которое переживало в эту эпоху русское искусство и, в частности, русская скульптура. Реалистические традиции передового русского искусства XIX века были утеряны или дискредитированы в глазах художественной молодежи. Само понятие реализма было для большинства неясным и безнадежно путалось с понятием натурализма.

Модерн, символизм, хотя уже представляли «вчерашний день» русского искусства, продолжали все же иметь своих адептов, более того, их пережитки просачивались в творчество наиболее крупных мастеров. Последнее десятилетие перед революцией характеризовалось бурным развитием разнообразных «левых» формалистических течений, боровшихся друг с другом, выступавших под разными лозунгами, под разными наименованиями, но равно враждебных реализму.


<<< Известная часть поставленных памятников

Ложное представление о «революционности» >>>

<<<Советская скульптура>>>