Смерть Ленина



Памятник производит монументальное впечатление, он говорит языком образов, понятных массам; изжит разрыв между пониманием искусства скульптором и требованиями и ожиданиями массового зрителя .

Смерть Ленина вызвала неудержимое желание масс видеть запечатленным в достойных изображениях образ любимого вождя. Проблема ленинского портрета, ленинского памятника становится одной из ведущих проблем советского искусства. Можно сказать, что работа над этой задачей явилась плодотворной, глубоко воспитательной для советского искусства вообще, в особенности же для советской скульптуры, ибо именно в форме пластического, скульптурного монумента желали широкие массы видеть запечатленным образ величайшего гения революции.

Совершенное решение проблемы ленинского монументального изображения потребует работы целого поколения художников. Образ Ленина, по мере удаления в прошлое, растет, обобщается, приобретает новые черты величия и мощи. Частное, исторически незначительное, внешнее, случайное отходит на задний план, отпадает; вырастают те черты, те стороны образа, которые раскрывают всемирно-историческую роль Ленина, которые делают его образ подлинно народным, близким и родным широчайшим народным массам. Нельзя сказать, чтобы советская скульптура уже решила полностью проблему ленинского монументального изображения, однако несомненно, что она идет по правильному пути к ее решению и что деятельность ее в этом направлении может быть иллюстрирована рядом положительных достижений.


<<< Памятник «Борцам революции»

Образ Ленина, насыщенный волей >>>

<<<Советская скульптура>>>