Первый самостоятельный показ скульптуры



На достаточно бесцветной выставке художественного объединения «Обис» (Объединение искусств) в 1925 году в Москве наиболее интересным моментом был опыт совместного выступления скульпторов, добившихся самостоятельной скульптурной экспозиции. Идея объединения скульптурного фронта, идея организации самостоятельного общества скульпторов носилась в воздухе. Совершенно закономерным этапом развития явилось поэтому создание ОРС (Общество русских скульпторов) и организация «Государственной художественной выставки современной скульптуры» (1926).

Первый самостоятельный показ скульптуры на выставке ОРС прошел чрезвычайно успешно и имел «хорошую прессу» (Тугендхольд, Федоров-Давыдов, Бакушинский и др.)- Подобное начинание, вовсе не известное художественной практике царской России, лучше всего свидетельствовало о росте советского искусства, о здоровой дифференциации производственной работы, говорило о вере молодой советской скульптуры в себя, в свои силы.

Первая скульптурная выставка имела еще в известной мере ретроспективный характер. «Она намечает, в некоторой ретроспекции, путь групп и отдельных художников, главным образом за годы революции, путь, типический в основном для большинства, - от импрессионизма, через искания экспрессионистической выразительности в прошлом, вплоть до примитива, а иногда и через кубизм, к строгой реалистической и монументальной форме, наиболее, по-видимому, созвучной нашим дням», - так формулировал основные черты выставки один из ее организаторов А. В. Бакушинский в своем предисловии к каталогу.


<<< Ощущение общего подъема

Своеобразный «экзамен зрелости» >>>

<<<Советская скульптура>>>