Линия руководителей общества



Выпадают Голубкина и уехавшие за границу Коненков и Эрьзя; в числе новых членов ОРС мы находим Вайнера, Нисс-Гольдман, Страховскую, Шадра и Шишкину, находим и новых экспонентов из молодежи. Акцент выставке придают богато представленные Булаковский, Ватагин и Ефимов, «Башня Октября» Майкова, весьма удачное выступление Домогацкого («Володя», «Пушкин»), примитивизм Фрих-Хара и Сандомирской. Особое внимание привлекает первое появление только что окончивших Вхутеин молодых скульпторов Сомовой и Смотровой; их выпускные работы «Мать» и «Крестьянка» останавливали строгостью и проработанностью формы, конструктивностью, которыми отличались былые традиции классицизма. Наряду с Сомовой и Смотровой мы встречаем и ряд других, правда, скупо и осторожно отобранных экспонентов из молодежи (Прохоров, Тенета, Фомин, Якерсон, Андреева и др.).

Эти первые выставки в достаточной мере определили лицо ОРС, которое для многих отождествлялось с лицом советской скульптуры вообще. Руководимое осторожным и сдержанным Домогацким, общество пыталось включить в себя все качественно ценное, что имелось в советской скульптуре, без различия направлений. Эта линия руководителей общества, стремившихся освободить его от узости чисто эстетской платформы, не до конца, однако, была выдержана. По различным причинам целый ряд видных скульпторов с самого начала оказались за пределами общества - назовем хотя бы Меркурова, Алешина, Кольцова, Менделевича, Бабичева; небыли привлечены также и ленинградские скульпторы; общество получает, таким образом, чисто московский характер.


<<< Своеобразный «экзамен зрелости»

Растущие кадры советской скульптурной молодежи >>>

<<<Советская скульптура>>>