Первые выставки ОРС



Эти наблюдения, взятые в целом, заставляют признать, что первые выставки ОРС, имея громадную историческую заслугу собирания, консолидации рядов советской скульптуры, не в силах были еще, однако, поднять искусство скульптуры на уровень больших задач, выдвинутых эпохой. Внимание скульпторов направлялось в эти годы на рост мастерства, на разрешение формальных проблем, на овладение новыми материалами, новыми техническими приемами. В этом смысле были достигнуты определенные успехи; общий формальный уровень выставок ОРС был достаточно высок, достаточно выдержан. Но совершенно неоспоримым является, в особенности в перспективном суждении историка, несомненное отставание скульптуры от запросов жизни. Внимание скульптора уже обращено к действительности, но подход к этой действительности лишен политической четкости, направленности. Понимание искусства как мощного орудия в борьбе за преобразование действительности по-прежнему недоступно сознанию большинства. Станковое камерное искусство трактуется как замкнутая, самодовлеющая величина, имеющая ценность сама по себе.

Это отсутствие крепкой связи с действительностью, отсутствие активного отношения к ней искусства, интерес, в первую очередь, к чисто формальным проблемам искусства могли стать препятствием дальнейшему здоровому развитию советской скульптуры, привести к опасности самодовлеющего, замкнутого профессионализма.


<<< Показ новой строящейся жизни

Государство, в лице художественных учреждений >>>

<<<Советская скульптура>>>