Юбилейные выставки



Эти частные, конкретные неудачи не снижают, однако, принципиальной важности начинания, поставившего перед скульптурой задачу создания образа нового человека нашей эпохи и не менее значительную задачу действенного участия скульптуры в общем социалистическом подъеме страны.

Юбилейные выставки, организованные Наркомпросом к 15-летию Октябрьской революции, должны были получить характер известного подведения итогов пройденного пути и вместе с тем значение развернутого смотра сил, действующих на изофронте. Если эту задачу удалось в значительной степени разрешить в области живописи и графики, то в области скульптуры ряд обстоятельств сузил значение юбилейной выставки и сделал ее менее поучительной, чем она могла бы быть. В самом деле, скульптурный отдел юбилейной выставки, развернутой в 1932 году в Русском музее в Ленинграде, со своими 78 номерами, был явно случайным и отнюдь не мог претендовать на сколько-нибудь целостное отображение процессов, происходящих в советской скульптуре. Более или менее удовлетворительно была показана скульптура молодежи Ленинграда, так называемая «школа Матвеева»: работы Ивановского, Каплянского, Малахина, Могилевского, Месса, Суцкевера, Хлестовой; интересным подбором новых вещей участвовал Эллонен, но даже сам Матвеев, представленный двумя этюдами для фарфора 1923 года и эскизом памятника к 10-летию Октябрьской революции, был показан совершенно недостаточно. Москва была представлена теми случайными экспонатами, которые уже являлись собственностью Русского музея. На выставке отсутствовали многие характерные представители скульптурного фронта, как Шервуд, Синайский, Манизер, Чайков, Андреев, Шадр и другие.


<<< Техническое выполнение и экспозиционное размещение

Иной характер и иной размах >>>

<<<Советская скульптура>>>