Реалистическое отношение к действительности



Всем указанным композициям свойственны некоторые общие черты; все они стремятся передать силу, крепость, уверенность в себе Страны Советов; скульпторы прибегают к подчеркиванию спокойствия, незыблемости, статики; монументально-декоративное начало сказалось в этих работах со всей определенностью. В поисках монументальных решений и Эллонен, и Шильников, и Нерода прибегают не только к обобщению, но и к упрощению формы. Следует подчеркнуть жизненно-правдивые образы, удачные типы всех этих композиций.

Чайков попытался в сложной композиции, объединяющей ряд моментов, углубленно передать значение Красной Армии («Красная Армия на страже социалистического строительства»). Отдельные моменты удались художнику (например, стоящая впереди фигура), однако вся композиция в целом оставалась неубедительной и тема недостаточно раскрытой. Сложность темы и новизна концепции говорят об упорном искании художником новых решений, новых приемов, о том, что он не боится трудностей, связанных с постановкой сложных проблем.

Реалистическое отношение к действительности требует всестороннего ее изучения для выбора, акцентировки наиболее типических сторон действительности. В пассивно-натуралистическом подходе к действительности мы видим опасность безразличной фиксации несущественных деталей, опасность непродуманной, неоформленной композиции.


<<< Художественные организации

Воздействие композиционных приемов Фаворского и Матвеева >>>

<<<Советская скульптура>>>