«Вечная» тема скульптора



В целом наша скульптурная молодежь этот экзамен выдержала. Хотя при беглом осмотре выставки скульптура и терялась несколько среди обилия многокрасочных живописных и графических работ каталог выставки заключает 373 живописных работы, 403 графических и лишь 83 скульптурных, однако более подробное ознакомление с материалом выставки приводило к выводу что рядом с весьма неравноценным живописным материалом скульптура сохраняла достаточно высокий средний уровень.

На выставке было несколько работ крупного масштаба, демонстрировавших степень овладения нашей молодежью передачей человеческой обнаженной фигуры. Эта «вечная» тема скульптора фигурировала в работах Шварца - «Дискобол», Валева - «Баскетбол» и Герцога - «Копьеметательница». Все трое выбрали мотивами своих фигур определенные физкультурные движения. Валеву и Шварцу позировали лучшие мастера спорта в Москве; оба сумели передать и характер движения, и прекрасно натренированные, гармоничные тела молодых легкоатлетов. В статуе Шварца классическое движение дискометателя давало возможность найти ряд интересных силуэтов со многих точек зрения. Менее благодарно движение, избранное для своей статуи Валевым; если оно делает пластически богатой моделировку спины и плеч, то с передней стороны фигура представляется как бы западающей назад.


<<< Воздействие композиционных приемов Фаворского и Матвеева

Ряд портретных бюстов >>>

<<<Советская скульптура>>>