Коварская в своей «Женщине с ребенком»



Большинство фигурных изображений носили композиционный характер, являясь скорее эскизными к более крупным работам, и, действительно, некоторые из них хотелось бы видеть законченными в крупных масштабах. Запомнилась, прежде всего, работа Лавровой «Рыбак, режущий рыбу»; в этой работе хорошо передано движение, энергично, «по-бурделевски» построена форма. Лаврова, выдвинувшаяся уже на юбилейной выставке хорошим портретом Клары Цеткин, принадлежит, несомненно, к наиболее надежным дарованиям нашей молодой скульптуры. Менее выразителен «Рыбак» Попова, хотя скульптор вполне грамотно разрешил свою задачу.

Умелое, но несколько холодное решение мы находим и в «Молочнице» Поповой-Персиановой.

В небольшом эскизе для фонтана Шероновой «Мать, поливающая из ковша ребенка», композиция которого интересно развертывается, привлекают естественность, свобода, радостный ритм.

Коварская в своей «Женщине с ребенком» добивалась монументальных эффектов. Она нарочито утяжелила формы, трактовала их подчеркнуто-статично; такой подход страдает известной надуманностью; он был бы оправдан лишь действительной связью скульптурной композиции с каким-либо архитектурным комплексом. Проблема связи скульптуры с архитектурой несомненно волнует нашу молодежь.


<<< «Портрет работницы» Шварца

Другой проект - фонтан «Физкультура» >>>

<<<Советская скульптура>>>