Выставка деревянной скульптуры



О внимательном изучении человеческого тела говорили многие работы Зеленского, Чайкова, Слонима и, в первую очередь, серия этюдов обнаженных Лебедевой, в которых, несмотря на внешнюю незаконченность, столько меткого наблюдения, столько правды в передаче естественного ритма движений. Быть может, слабее, чем это можно было бы ожидать, отразились на выставке монументальные поиски, волнующие нашу современность. Самое значительное в этой области дали Мухина (проект фонтана, проект фриза для здания Межрабпома), Зеленский (проект памятника жертвам гражданской войны для Челябинска), Чайков (проект группы на башне театра Мейерхольда) и Фрих-Хар (проект фонтана). Признаем, что в работах этих многое еще спорно; их значение в том, что они поднимают проблемы большой идейной и формальной сложности, что решения, которые они дают, при всей их дискуссионности, расчищают новые пути советской скульптуре.

Одновременно с выставкой восьми скульпторов, открытой в Музее изобразительных искусств, в помещении Всекохудожника была развернута выставка деревянной скульптуры. Она привлекла к себе большое внимание нашей художественной общественности. Это внимание объяснялось не столько творчеством отдельных участников выставки, сколько принципиальным характером проблемы, которую она поднимала. Участники выставки, давнишние энтузиасты скульптуры по дереву, поставили своей задачей выявить и широко популяризировать возможности дерева как материала скульптуры, показать разнообразие его пород, богатство вариаций в методах его обработки, разнообразие целей, которые может ставить себе деревянная скульптура.


<<< «Наша скульптура перегоняет нашу живопись»

Неограниченные возможности применения >>>

<<<Советская скульптура>>>