Бульвары и парки

Внешний мир может предстать в совершенно ином обличий, сверкая мишурой и побрякушками, как балаганный наряд клоуна. Пишет по преимуществу сюжетные композиции, и его «свадьбы», «гулянья», деревенские «улицы» могут показаться веселой и простодушной шуткой. Пляшущие фигурки, вереницей растянувшиеся на фоне крестьянских изб, палисадников и бесконечных заборов, беззаботны, «как дети». Однако они так безличны, а самое полотно так переполнено всевозможным предметным реквизитом, что, несмотря на бесплотность самой живописи, картину можно принять за безмерно разросшийся натюрморт. Домашние вещи и уличный пейзаж, предметы ежедневного обихода, обжитой, уютный, интимный быт и распахнутое вширь пространство смешались в праздничном равенстве большого и малого, важного и пустого, дорогостоящего и грошового. Гулянка, веселье на час позволяет забыть привычные иерархии ценностей, и художник, как зритель из толпы, перечисляет подряд мелькающую перед глазами предметную карусель. Даже человеческая речь, обрывки фраз и реплики, словно лоскутья, повисли в воздухе, вписанные в материальную среду как озорное словцо, обратившееся маскарадного переодевания.

Такая интерпретация темы мешает испытать и пережить что бы то ни было всерьез. У этой праздничности тоже есть обратный знак - она вот-вот растает, не оставив ни воспоминания, ни сожаления об увиденном и услышанном.


<<< Городские пейзажи

Внешний мир >>>

<<<Оглавление>>>