Начало 60-х годов

Мы были бы неправы, назвав это искусство психологическим: последнее предполагает анализ определенных интеллектуально-психических и эмоциональных процессов, их развитие. Творческие интересы художника безусловно обращены к раскрытию внутреннего мира личности, и в этом смысле искусство психологично. Однако в центре внимания оказывается не процесс, а состояние, важна не взаимосвязь причин и следствий в их динамике, а результат, та граница, на которой сместились, смешались и обнажились устремления воли, чувства, сознания, обозначился их драматически переживаемый кризис. Именно поэтому так отрывисто фрагментарны впечатления внешнего мира, именно поэтому они так обжигающе остры и непосредственны.

В начале 60-х годов отношения между внешним миром и человеческой личностью в творческой интерпретации живописца строились совершенно иначе. Достаточно вспомнить работу «Московский художник» (1961). Изображая, коллегу и друга, автор стремился быть вполне объективным: он передал представление о человеке и мастере своего дела, выделяя и акцентируя в его образе индивидуально неповторимое и вместе с тем типологические черты. Энергичная, деятельная натура, твердость воли, живой ум и темперамент - все это и приметы персональной характеристики модели, и общие свойства собирательной личности художника-творца.


<<< Обстановка, вещно-пространственная среда

Эстетический принцип >>>

<<<Оглавление>>>