Близкие мотивы

Близкие мотивы начинают явственно звучать в искусстве конца 50-х и начала 60-х годов. Достаточно напомнить творческие удачи В. Иванова, вглядеться в лица его излюбленных героев, как бы отразившие потребность «показать», сделать зримыми эти прекрасные, ободряющие, обещающие дружественную поддержку, живые черты.

Потребность сделать зримой идею часто воплощается в названии. В этом случае подпись под картиной нельзя отделить от произведения, забыть, не заметить. Название становится своего рода авторским словом. «Хороший человек была бабка» (1973) - говорит нам В. Попков, и лица самых разных по возрасту и типу людей, словно множество отражений одной, прожитой жизни, полные горести, любопытные, равнодушные, освещаются оставшейся на земле памятью «хорошего человека». Собранные вместе, они как бы включены в самое течение жизни, в ее противоречия и сложности, в пространство, поток времен. Притягательность образа, не сводимого к понятию, символу, развернутой метафоре, сама по себе симптоматична - жизнь с ее бесконечным внутренним богатством одерживает победу над склонностью конструировать воображаемый эстетически-умозрительный мир.


<<< Персонаж которого назвали «хорошим человеком»,

Содержание >>>

<<<Оглавление>>>