Картины Пименова

Необычно характерен в этом смысле излюбленный художником мотив незаконченного, прерванного и вот-вот готового возобновиться действия. Телефонная трубка, оставленная на подоконнике и торопливое мелькание неясных теней за стеклом, брошенные пестрым ворохом платья и туфли, которые поспешно переодевали и не успели разложить и развесить по местам, обеденный стол в веселом беспорядке сдвинутых тарелок, бокалов, смятых салфеток - все это следы и следствия деловой, домашней, праздничной жизни, суетливая стихия которой красочной суматохой, сбивчивыми вихрями неустойчивых ритмов, кажется, охватила весь мир.

Не вещи, которых так много в картинах Пименова, не цвет, к которому он так восприимчив, даже не самая материальная действительность с ее фактурой, объемом, плотью, увлекают художника. Ему нужно уловить зыбко и мимолетный отсвет связей и отношений, легким прикосновением неизменного присутствия людей отметивший все вокруг. Его «героем» становится само неизбывное течение жизненного потока, смешавшего большое и малое, случайное и неизбежное, в нерасчленимом единстве существования. Кисть мастера, кажется, спешит, гонится следом за ускоряющей темп современностью, чтобы схватить, удержать на холсте бесконечное разнообразие ее перемен.


<<< Творчество Ю. Пименова

Динамизм восприятия жизни >>>

<<<Оглавление>>>