Героика «наших будней»

Приглядываясь к центральным персонажам в живописи двух последних десятилетий, легко заметить, как меняется их внешний и внутренний облик. Эта эволюция обладает определенной последовательностью и художественной логикой: если поэзия отнюдь «не производство хороших стихов, а выражение судьбы» того или иного поколения, то и живопись - звено культурного строительства, отражение духовной истории современности.

Восстанавливая в памяти лучшие произведения рубежа и первой половины 60-х годов, мы невольно убеждаемся во внутреннем родстве тех персонажей, которые в свое время привлекали зрителей: «Плотогоны» (1961) Н. Андронова и «Ремонтники» (1960) Т. Салахова, «Полярники» (1961) А. и П. Смолиных и крестьяне - «Семья. 1945 год» (1964-1965) В. Иванова, «Строители Братской ГЭС» (1961) В. Попкова, «Хозяева земли» (1960) и «Трактористы» (1962), герои «Наших будней» (1959) П. Никонова. Название последней картины как бы указало их место не только в искусстве, но и в жизни. Нетрудно было бы определить то общее, что объединило их в нашем сознании - это мужественные, энергичные, деятельные люди. Их ежедневный труд осмыслен важностью высоких целей. Участники созидательного, процесса, они исполнены чувства долга, сознания ответственности и серьезности своего гражданского и человеческого призвания.


<<< Анализ конкретного материала

Художественная критика >>>

<<<Оглавление>>>