Герой, погруженный в размышления о себе

Однако знаменательно, что кинематографист не только ставит, но и решает по-своему отношения между внешним и внутренним миром, занят проблемой творческого освоения природно-вещной среды, видит возможность ее воплощения в образах непосредственно и глубоко пережитых детски-простодушным и восприимчивым художником, наконец, находит пути к дружественному родственному согласию между личностью и окружающей ее одушевленной и «мертвой» материей.

Открытая, доверчивая впечатлительность героя фильма примиряет противоречия. Радуется всякому проявлению жизни, какие бы формы она ни принимала. В его сознании нет иерархии величин: натюрморт на праздничном столе, приготовленный для сегодняшнего пира, так же, как лунная ночь, горный ландшафт и разлив реки. Красота, так естественно являющаяся везде, куда бы он ни бросил взгляд, стирает границы и рубежи, снимает запреты, распахивает двери и окна: художник доступен миру в той же мере, в какой мир открыт и благожелателен к нему. Подобное отношение к действительности и задачам ее воплощения не знает напряженных конфликтов, трагических несоответствий, неразрешимых диссонансов. Вряд ли оно может быть универсальным.

Герой, погруженный в размышления о себе, об окружающих, о жизни, герой, потребовавший так много авторских мыслей и личного опыта, подчас как бы сливался, отождествлялся со своим создателем, с тем, кто его изображал или описывал.


<<< Природа и предметная среда

Замечание критика >>>

<<<Оглавление>>>