Античное Искусство. Греция архаической эпохи. Изобразительное искусство 6 в. до н. э.

Для пластики, как и для живописи 6 в. до н. э., характерен общий тип лица (с некоторыми местными отклонениями), без портретных индивидуализированных черт, с условной улыбкой, с прямым слегка вытянутым носом, с выпуклыми широко открытыми глазами, высоко поднятой дугой бровей. Прически, как правило, трактованы декоративно, в виде ровных волнистых прядей и крутых локонов. Расположение одежды схематично и мало согласовано с формой тела. Но в течение столетия постепенно преодолеваются эти схемы ; художники более реалистично передают движение, пытаясь (к концу столетия) передать посредством выразительного жеста внутренние чувства человека.
Сюжетами греческих художественных произведений служили мифы, эпос и сцены обыденной жизни. Боги и герои, их приключения и подвиги изображаются на фронтонах, метопах и на многочисленных расписных вазах.
В круглой пластике из камня самым распространенным является изображение обнаженного атлета-юноши — куроса и одетой девушки — коры. Композиция статуй коры и куроса традиционна, со строго симметрическим расположением частей фигуры. Более свободно, хотя и в пределах выработанных схем, передается движение в рельефах (метопы, фризы) и фронтонных скульптурах.
Наиболее значительными художественными областями Греции в 6 в. до н. э. были Пелопоннес и в нем — Коринф и Сикион, Аттика, острова Эгейского моря и особенно ионические города на побережье Малой Азии.
Если в 7 в. до н. э. в области искусства первые места занимали центры Пелопоннеса, островов и Ионии, то теперь со второй четверти 6 в. до н. э. Аттика становится наряду с городами Ионии ведущим центром искусства.

<<< Античное Искусство. Греция архаической эпохи. Архитектура 6 в. до н. э.

Античное Искусство. Греция архаической эпохи. Скульптура 6 в. до н. э. >>>

Иллюстрации к разделу >>>