Рабочие Петрограда

«Коммуна уполномочивает,- говорилось в нем,- гражданина Постава Курбе, президента Федерации художников, избранного на общем собрании, в кратчайший срок привести музеи города Парижа в нормальное состояние, открыть для публики картинные галереи и содействовать работе, которая там обычно производится. Коммуна уполномочит на это и тех 46 делегатов, которые должны быть избраны завтра, в четверг 13 апреля, на открытом заседании в Медицинской школе (большой амфитеатр) в 2 часа дня.

Сверх того, она поручает гражданину Курбе, равно как и упомянутому собранию, в спешном порядке приступить к организации ежегодной выставки на Елисейских полях».

Несмотря на разнообразные формы противодействия музейных хранителей, назначенных еще во времена Второй империи, представители Коммуны приняли решительные меры к их пресечению, к скорейшему открытию музеев, не останавливаясь перед увольнением саботажников и назначением на их место художников, связанных с Коммуной. Когда выяснилось, что прежняя администрация отослала из Лувра в Брест (французский город на побережье Атлантического океана) 293 ценнейших полотна, то скульптор Жюль Далу, назначенный Коммуной одним из хранителей музея, потребовал издания специального постановления по поводу этой незаконной эвакуации. Он прямо заявил бывшим хранителям Лувра, как сообщал позднее один из них - А. Дарсель, что «будь он на месте Коммуны, он посадил бы нас всех в тюрьму до тех пор, пока картины, вывезенные в Брест, не вернулись бы обратно в Лувр». Другой назначенный Коммуной хранитель Лувра - художник Жюль Эро, проводивший инвентаризацию луврских коллекций, предлагал открыть для публики опустевшие залы и поместить в пустых рамах вывезенных картин надписи «исчезла», указывая тем самым на ответственность за это прежней луврской администрации.


<<< Рабочие Парижа

Идея о принадлежности искусства народу >>>

<<<Оглавление>>>