Идея о принадлежности искусства народу

Решительным образом развертывал работы по подготовке к открытию Люксембургского музея назначенный туда Коммуной временным администратором художник-гравер Андрэ Жиль, и лишь вторжение версальцев в Париж помешало осуществлению этого дела.

Когда Курбе 10 мая стало известно, что принадлежащим государству произведениям искусства, находящимся на Елисейских полях, грозит гибель из-за артиллерийского обстрела Парижа, он как председатель Федерации художников немедленно выделил людей для перевозки этих произведений в Люксембургский музей, и эта работа производилась даже в то-время, когда бои с версальцами шли уже на улицах Парижа. Благодаря этому многие ценные памятники искусства, в том числе и знаменитые «Кони» Кусту, были сохранены от возможной гибели.

Наконец, весьма знаменательно, что когда на одном из заседаний Коммуны встал вопрос об охране ценной коллекции скульптуры из бронзы, находившейся в доме главы версальских контрреволюционеров Тьера, то член Коммуны рабочий-формовщик А.-М. Демэ заявил: «Не забывайте, что эти художественные бронзовые вещицы представляют историю человечества, а мы хотим сохранить духовные ценности прошлого для построения будущего. Мы не варвары».

Развивая традиции Парижской Коммуны, так же заботливо относилась к музеям и памятникам искусства Советская власть в первые годы после своего установления. Глава Советского государства В. И. Ленин не только утверждал декреты об охране памятников старины и искусства, о национализации различных художественных музеев, но и не раз напоминал о необходимости учета, охраны и научной реставрации ряда конкретных памятников художественной культуры.


<<< Рабочие Петрограда

Развивая традиции Парижской Коммуны >>>

<<<Оглавление>>>