Путешествие в Западную Европу



Вскоре новые сильные воздействия захватывают Королева. Открывшийся в Москве Музей изящных искусств развертывает перед молодым скульптором увлекательную картину величавого прошлого искусства. Классики итальянского Ренессанса особенно воздействуют на Королева. Его классные композиции 1912-1913 годов полны реминисценциями Донателло, Микельанджело. Однако это воздействие преходяще. Королев менее всего стилизатор, менее всего подражатель искусства прошлого. Поиски современности захватывают его несравненно глубже. Живыми в памяти встают мощные образы Родена, виденные несколько лет назад на выставке «Золотого руна» («Земля», «Идущий человек»).

Путешествие в Западную Европу в 1913 году, когда Королеву удалось посмотреть Вену, Рим, Флоренцию, Неаполь, Геную, Милан, Женеву, Париж, Лондон, Берлин, приносит величайшее богатство впечатлений. Вплоть до приезда в Париж Королев исключительно во власти музейных впечатлений, он изучает прежде всего старое искусство. Античность на этот раз захватывает его с особенной силой; он глубоко наслаждается оригиналами, дошедшими до нас из Греции, он видит, как мало он знал до сих пор подлинную греческую пластику, заслоняемую бесчисленными римскими копиями. Бельведерский торс, величавая красота мраморов Парфенона, статуя Деметры - вот высшие достижения, поразившие Королева. Он склонен думать, что такой полноты жизни, такого пластического совершенства не достиг и Микельанджело, чье искусство, по его мнению, не обладает той поразительной свободой пластики, которая характеризует греческие оригиналы.


<<< Фигура лежащей женщины «Скорбь»

Художественное беспокойство >>>

<<<Советская скульптура>>>